Основными задачами эксплуатации ИТ-инфраструктуры являются обеспечение ее непрерывной работоспособности, предупреждение и минимизация сбоев, а также быстрое восстановление функциональности в случае возникновения аварий. На сегодняшний день гарантия работоспособности инфраструктуры часто означает гарантию качественной работы основных бизнес-процессов предприятия.
С ростом информационных систем обслуживание только внутренним штатом специалистов (инсорсинг) становится сложным и экономически невыгодным, при этом бизнес требует сосредоточиться на задачах развития информационных систем. Для повышения эффективности предоставления ИТ-услуг Сервисный центр рекомендует передачу обслуживания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг.
Аутсорсинг обслуживания ИТ-инфраструктуры - это комплекс организационно-технических мер
- Централизованная система удаленного мониторинга на базе ПО компаний BMC Software, Zabbix и HP с отлаженной процедурой подключения новых объектов обслуживания
- Круглосуточная дежурная служба, в составе инженеров и администраторов разных специальностей и квалификации, включая штат специалистов экспертного уровня
- Выстроенные процессы администрирования систем и собственные стандарты качества
Состав работ
- Мониторинг работоспособности вычислительной и сетевой инфраструктуры
- Системное администрирование объектов вычислительной и сетевой инфраструктуры (оборудование, операционные системы, системное ПО)
- Управление средой виртуализации (на основе ПО VMware, Citrix, Oracle и др.)
- Администрирование СУБД (Oracle, Sybase, MS SQL)
- Администрирование программных продуктов семейства Microsoft (Exchange, SharePoint, Active Directory и т.д.)
- Резервное копирование и восстановление данных
Дополнительные услуги
- Аренда вычислительных ресурсов, оборудования и ПО
- Размещение в ВЦОД Джет
- Консультативно – экспертная помощь специалистам заказчика
- Стандартизация процессов мониторинга и администрирования
Преимущества для заказчика от использования услуг аутсорсинга
- Сокращение затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, прозрачность расходов на длительный период (фиксированный ежемесячный платеж, срок договора от 1 до 5 лет)
- Регламентация эксплуатационных процессов и экономия – использование знаний и компетенций СЦ Джет в нужное время, в нужном объеме.
- Минимизация рисков простоев, повышение управляемости и надежности работы ИТ-инфраструктуры (четко сформулированные критерии качества обслуживания, подписывается соглашение об уровне сервиса, SLA).